ООО «Атлас-А» проводит комплексные кадастровые работы.
Комплексные кадастровые работы (ККР) – это кадастровые работы выполняемые единовременно в отношении всех объектов, расположенных на территории одного или несколько смежных кадастровых кварталов. Объектами комплексных кадастровых работ (далее объекты ККР) могут быть здания, строения и сооружения, а также земельные участки, кадастровые сведения о которых не соответствуют требованиям к описанию местоположения границ или земельные участки, занятые объектами общего пользования.
1 января 2015 года понятие комплексных кадастровых работ было внесено в федеральный закон N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". 221-ФЗ регламентирует процесс проведения комплексных кадастровых работ, в соответствии с которым:
1) Комплексные кадастровые работы выполняются кадастровым инженером, имеющим соответствующий квалификационный аттестат на основании муниципального или государственного контракта. Контракт заключается с кадастровым инженером (индивидуальным предпринимателем) либо с землеустроительной организацией, в которой кадастровый инженер работает.
2) ККР выполняются только при наличии и на основании утвержденного проекта межевания территории для элемента планировочной структуры, проекта межевания земельных участков для земель сельхоз. назначения и другой проектной документацией, предусмотренной в указанном федеральном законе.
3) Заказчиком комплексных кадастровых работ являются органы местного самоуправления.
4) Результатом комплексных кадастровых работ является карта-план, в которой уточняется местоположение уже существующих либо устанавливается местоположение вновь образованных объектов комплексных кадастровых работ, исправляются кадастровые ошибки.
5) При выполнении комплексных кадастровых работ кадастровый инженер:
собирает все необходимые исходные данные
уведомляет правообладателей объектов недвижимости, объектов ККР, о начале выполнения комплексных кадастровых работ.
представляет в Росреестр заявление об учете адресов правообладателей объектов ККР, сведения о которых отсутствуют в ГКН
предоставляет в Росрееср заявления о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, сведения о которых отсутствуют в ГКН.
представляет проект карты-плана территории заказчику для его рассмотрения и утверждения
участвует в работе согласительной комиссии
оформляет проект карта-плана территории в окончательной редакциии и представляет в Росреестр заявление и карту-план территории для завершения процесса постановки объектов ККР на кадастровый учет.
6) Предусмотрен порядок информирования граждан и юридических лиц о начале выполнения комплексных кадастровых работ, в том числе правообладателей объектов недвижимости, по адресам, имеющимся в ГКН.
7) Для установления и уточнения местоположения объектов ККР используется материалы государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, данные картографо-геодезических фондов, данные организаций по технической инвентаризации (тех паспорта), планово-картографические материалы органов местного самоуправления, документы о правах на землю и иные документы, содержащие сведения о местоположении границ земельных участков. При этом электронные данные ГКН, государственного адресного реестра, информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и других систем и архивов органов местного самоуправления предоставляются исполнителю заказчиком. Правообладатели ранее учтенных земельных участков, являющихся объектами ККР, сведения о которых отсутствуют в ГКН имеют право предоставить кадастровому инженеру свои адреса и правоустанавливающую, подтверждающую документацию для целей последующего внесения данных сведений в ГКН.
8) Предусмотрена процедура принятия и рассмотрения согласительной комиссией возражений собственников объектов недвижимости, в отношении которых велись ККР. Земельные споры о местоположении границ земельных участков, не урегулированные согласительной комиссией разрешаются в судебном порядке.